Аналитика была довольно сложной – рынок б/у техники в России стихиен — отсутствует инфраструктура, которая бы популяризировала покупку и продажу б/у техники, отсутствует какая-либо статистика и законодательное регулирование данного сегмента. Несмотря на то, что на рынке б/у техники прямых конкурентов нет, косвенных — огромнейшее количество: подвальные скупки, комиссионные магазины, фирменные и сетевые магазины, а также китайские производители, которые демпингуют и влияют на спрос.
Кажется, что сделай хороший дизайн и функциональный сайт, настрой правильно рекламу – клиенты рекой польются. Но всё не так просто. Рынок б/у техники сложный, не каждый готов покупать технику, которой уже кто-то пользовался. А кто готов?
Была изучена аудитория конкурентов – скупок и комиссионных магазинов. А это те, кто ищет халяву и не готов переплачивать. В рамках аналитики была выведена другая аудитория — рационалисты, которые ищут хорошую и качественную технику известных брендов по доступной цене. На основании интернет-опросов и глубинных интервью аудитория была сегментирована на три группы.
Что такое «стратегическая сессия» в рамках формирования позиционирования для компании? Это супер-инструмент, который позволяет всего за один день интенсивной работы с собственником бизнеса, его командой и бренд-технологом выйти на позиционирование, расширить горизонты проекта, поставить четкие цели и задачи. Но самое главное — это возможность прожить этот опыт вместе с топ-менеджментом компании, что позволяет моментально внедрить решения в компанию и вырасти в разы.
Работа с командой Refresh стала откровением – идеи приходили и развивались сами собой. Так родилось позиционирование, от которого мурашки пошли по коже у каждого участника.
Из позиционирования родились несколько правил бренда:
- Refresh — это стиль жизни.
- Заменить слово «скупка».
- Мы знаем, у кого покупаем технику, которую продаём.
- Быстро, качественно, современно.
Результаты воркшопа воодушевили дизайнеров на создание современного образа маркет-сервиса Refresh, который бы отвечал предпочтениям и требования новой аудитории.
Логотип
Логотип разобрали и сложили заново – получилось легко, просто и современно. И свежо – просто обратите внимание на цвета.
Паттерн
Точки в паттерне символизируют рефреш-сообщество, где люди могут безопасно приобретать рефреш-технику по доступным ценам.
Паттерн используется в разных элементах фирменного стиля.
Также паттерн можно почувствовать в визитках. Да, именно почувствовать, тактильно. Фирменный рисунок выполнен в формате тиснения – эту визитку можно гладить вечно.
Клиенту было предложено несколько вариантов креативных концепций для продвижения бренда в социальных сетях, а также проведено несколько фотосессий.
Диджитал-стратегия и разработанный контент-план на ближайшие несколько месяцев позволили компании сразу выстроить нужную коммуникацию с аудиторией без серьезных вложений в рекламу. Появилась активность в социальных сетях и первые отклики от клиентов.
Немаловажным для бизнеса сейчас стало общение собственника с аудиторией через развитие личного бренда руководителя компании. На стратегической сессии по проекту Дима принял решение активно заняться продвижением компании через свое имя. Быть ближе к своим клиентам, давать им уверенность в продукте, а также развивать коммуникацию с потенциальными партнерами проекта.
Сейчас Refresh активно продвигается и заявляет о себе на рынке. Как сказал Дмитрий Дудников – генеральный директор маркет-сервиса: «В 2019 году я планирую увеличить годовой оборот моей компании Refresh с 50 млн. до 200 млн. руб. в год». Буду отслеживать результаты вместе с вами.