Сайвер - один из крупнейших производителей лакокрасочных материалов в Приволжском федеральном округе с более чем столетней историей. Входит в ТОП-20 ведущих производителей красок в стране.
В рамках бренд-аудита были проведены опросы сотрудников и топ-менеджмента, что привело к следующим выводам:
Также мы провели укрупненный анализ продукта, линеек бренда и конкурентов. По итогам бренд-аудита была выстроена дорожная карта дальнейших шагов.
Мировой рынок лакокрасочных материалов показывает стабильный рост, и даже в России, несмотря на кризис, продажи активно растут. В ожидании дефицита и скачка цен покупатели активно скупали «последнюю» доступную на полках магазинов продукцию, что и подтолкнуло рост цен на все товарные категории.
Другая важная для нас тенденция — это сокращение числа продаваемых квартир с полной отделкой, что также могло способствовать росту недорогих материалов для самостоятельного ремонта.
Положительно на позиции российских игроков повлиял уход большого количества иностранных производителей. Именно это спровоцировало рост производства и бум ребрендингов. Однако правила диктуют не столько сами производители, сколько крупный ритейл: Лемана ПРО (бывший Леруа), Петрович, Все инструменты. А в 2022 году в топ игроков DIY ритейла вошли неспециализированные маркетплейсы – OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, Aliexpress. Это говорит о переходе потребителя в онлайн-формат, что в будущем также должно привести к ребрендингу.
Почти все конкуренты выбирают утилитарные решения в коммуникации и дизайне: блочная верстка, перегруженные по цвету комбинации, обилие текста, простые формы, классическая палитра, рациональные сообщения. Нет эмоциональных брендов с ярко выраженной графической динамикой. То же заметно и в позиционировании - исключительно продуктовое. Рынок кажется довольно «закостенелым».
Наш бренд работает в соответствии с правилами традиционной полки, дизайн большинства линеек функциональный, но не отстраивающийся от конкурентов. В условиях нарастающей конкуренции и ухода сильных европейских игроков важно заявить о себе громко.Одна из точек роста для Сайвер - это поиск эмоциональных решений, которые почти не представлены на рынке.
Несмотря на то, что сам потребитель становится более рациональным, обращая внимание на свойства товара, мы выяснили, что ключевым фактором принятия решения все равно остаются эмоции.
Для многих ремонт - это стресс и негатив, поэтому брендам важно работать через ощущения: показывать ремонт как глоток свежего воздуха и свободу в воплощении своих индивидуальных желаний. Важно говорить, что изменение пространства вокруг — это не так сложно, как кажется. Это просто.
Проводя интервью, мы все время встречались с фразами: «Я в этом ничего не понимаю», «Выбор эмали — это сложно» и так далее. Аудитория объединена одной проблемой - мир лакокрасочной продукции со всеми ПФ-115 и укрывистостью очень сложен и непонятен обычному покупателю. И никто из игроков рынка не хочет сделать этот мир чуть понятнее. Поэтому говорить просто о сложном должен именно Сайвер. Ведь профессионализм и заключается в том высоком уровне понимания, когда сложные вещи можно донести даже не языке ребенка.
Раннее позиционирование не было единым: мнения сотрудников расходились, и ни один из вариантов в процессе не смог “прижиться”. Наиболее часто называемые варианты звучали так:
Обновленное позиционирование, теперь единое, отражает новую идею бренда, выделяет его среди конкурентов и повышает доверие клиентов.
Совместно с командой клиента мы разработали ценности компании, опираясь на разработанную идею бренда.
Так платформа дополнилась такими ценностями:
Мы работали над архитектурой бренда, организовав по ней отдельную стратегическую сессию.
Весь процесс был разбит на 3 полных дня.
1 день: погрузили клиента в теорию архитектуры бренда и проанализировали каждый бренд отдельно - его товарооборот, географию продаж, ценовой сегмент и основной продукт,. Так мы выяснили, что в товарной матрице присутствует каннибализм. Скорректировали стратегию брендов, исключили из портфеля «хромых собак».
2 день: оптимизировали ассортиментную матрицу в каждом из брендов, учитывая тренды на рынке и уровень продаж каждой категории.
3 день: доработали совместно с клиентом архитектуру, роли и наполнение брендов.
(старая архитектура)
(новая архитектура)
Показать идею простоты довольно сложно. Ведь любое решение поддается сомнению, а явный минимализм проигрывает на полке. В основу мы заложили каплю как самую простую единицу в лакокрасочных материалах.
Начертание логотипа стало проще и дружелюбнее. Большое количество мягких и плавных линий поддерживает характер бренда, говорит о смелости и открытости к изменениям. А капелька над “й” тонко напоминает о самом продукте и добавляет нотку творчества.
(каким увидели логотип мы)
Так как мы разрабатываем корпоративный бренд, нам было важно найти точку коммуникации с сотрудниками не только в офисе, но и на заводе, чтобы подчеркнуть дружелюбие и близость бренда к своим людям. Название «Сайвер» навело нас на мысль о живом существе, о маскоте, который бы общался на одном языке с каждым членом команды. Так у компании появился маскот - птичка.
Она всегда готова объяснить сложное простым языком, ответить на все вопросы и дать подсказки. Она следит за всеми процессами, общается с сотрудниками и становится проводником для новичков в мире лакокрасочных материалов.
Основной цвет - сочный фиолетовый. Он одновременно указывает и на динамичность, и на дружелюбность компании. Отсылает к длинной истории бренда, подчеркивая его стабильность. Вместе с ним используется комплиментарный желтый,напоминающий об уюте и тепле.
Для оптимизации затрат клиента мы разработали систему, по которой штатный дизайнер может работать с фирменным стилем. Так были разработаны шаблоны каталога и презентации компании для партнеров - в дальнейшем их можно использовать как основу для других задач. Также мы оформили карточку на HeadHunter, чтобы уже на этапе отклика на вакансию кандидат мог прочувствовать ценности компании через дизайн.
Сейчас обновленный Сайвер ждут масштабные изменения: мы начинаем с внедрения платформы и ребрендинга ключевых продуктовых брендов внутри портфеля.
Хотите такой проект?