Бриф: проблема или решение?
Бриф: проблема или решение?
На фразе «Заполните, пожалуйста, бриф, чтобы мы могли рассчитать предварительную стоимость работ» у клиента появляется страх. С чем связан этот страх?
Во-первых, для многих слово «бриф» вообще не знакомо, вот анкету заполнить запросто, а бриф — уж, простите.
Во-вторых, большое количество вопросов, на которые клиент, не то что не знает ответа, а даже смысла их понять не может. Мы говорим про вопросы из серии: «Опишите структуру сайта». Как вы думаете, что на этот вопрос ответит клиент? Либо никак, либо перепишет меню с сайта конкурентов.
В-третьих, нереальные объёмы. Если клиент находится на этапе выбора подрядчика, таких брифов у него — море.
Как не спугнуть, не усыпить и удержать клиента на этапе брифования?
Рекомендация №1 — объясните важность брифа.
Сотрудничество с агентством как математическая задача. У клиента есть условия, а у агентства — инструменты для решения. Если пропустить этап с брифом, решение, скорее всего, будет неправильным.
Рекомендация №2 — совместно заполняйте бриф.
Лучше на встрече, лучше в формате диалога. Менеджер после разговора сможет сам вычленить необходимую информацию и отправить на согласование клиенту.
Рекомендация №3 — сокращайте количество вопросов.
Оставляйте только самое важное. Бриф должен раскрывать три основных блока:
- Знакомство с клиентом и его компанией.
- Постановка задач.
- Планируемый бюджет.
Удачи. И помните: правильно составленный и заполненный бриф = хорошее решение для проекта.