Как понять сильные и слабые стороны бренда и улучшить свой бизнес?
24/10/2022

Как понять сильные и слабые стороны бренда и улучшить свой бизнес?

Проверять раз в полгода – год свой бренд на сильные и слабые стороны даже для большой, уверенной в своей бренд-стратегии компании – это логично и даже необходимо. Если нет возможностей и времени на комплексную аналитику, то на помощь приходит бренд-аудит. Он даст ответ на самый важный вопрос: а соответствуют ли сам бренд и его атрибуты условиям современного рынка и потребностям целевой аудитории?

Бренд-аудит. Что это такое? И как этот инструмент поможет в изменении и улучшении вашего бизнеса?

Бренд-аудит – анализ бренда с внешней стороны: фирменных цветов и элементов, коммуникации с потребителем, позиционирования в социальных сетях и на сайте. Если у вас исключительно оффлайн компания, то проделывайте такие же действия только с физическими носителями фирменного стиля. Удобнее всего делать такой анализ либо в гугл-презентациях, либо в Power Point.

Шаги для проведения бренд-аудита:

1. Откройте все носители фирменного стиля: сайт, инстаграм, визитки, каталоги и так далее.

2. Логотип 
Посмотрите, в каком формате/виде встречаются ваши логотипы. Зачастую бывает так, что на сайте логотип выглядит одним образом, а в печатных носителях - совершенно по-другому. Так не должно быть.

3. Цвета 
Проверьте все носители на наличие преобладающих цветов. Вынесите эти цвета на отдельный слайд и подумайте, действительно ли это та гамма, которая отражает ваш бизнес.

Важно: если у вас на слайде оказались разные оттенки одного цвета, это значит, что либо подрядчики не правильно подобрали цвета, либо у вас нет конкретного фирменного цвета, на который вы ссылаетесь в работе.

4. Шрифты 
По такой же схеме проверьте шрифты на всех носителях.

5. Рекламные материалы
Соберите рекламные креативы на один слайд. Представьте, что вы удалили название компании со всей рекламы. А теперь оцените, сможет ли человек, который не знаком с компанией, узнать её через разные креативы?

Насколько они соответствуют друг другу по дизайну?

6. Вербальное сообщение
Все тексты, которые вы пишите - это вербальная коммуникация. Проверьте, соотносится ли общение с внутренним настроением компании. Бывает так, что команда молодая, динамичная и активно развивающаяся, а общается канцеляризмами, топорно и на “Вы”.


По каждому блоку сделайте краткие выводы. Если хоть в каком-то пункте есть недочеты, то их нужно, как можно скорее, исправить. Ведь то, как выглядит компания снаружи, отражает её внутреннюю суть. А когда внешняя оболочка не соответствует внутреннему содержанию, тогда и происходит разрыв бренда.

Если вы сомневаетесь в эффективности своей бренд-стратегии, но у вас нет времени самостоятельно искать сильные и слабые стороны при помощи бренд-аудита, оставьте заявку на сайте, и наша команда поможем вам с ответом на главный вопрос: что сделать для улучшения своего бизнеса?