Главная цель исследования - это получение достоверной информации о сильных сторонах и точках роста ваших конкурентов, их позиционировании, преимуществах, способах продаж и продвижения. Эти данные позволят отстроиться от других игроков и сформировать уникальный образ бренда.
Анализ конкурентов позволяет:
В процессе исследования конкурентов решаются такие задачи, как:
Благодаря полученным данным, агентство разрабатывает рекомендации по отстройке от других игроков для формирования уникального образа бренда.
Основные методы исследования в агентстве:
При глубоком изучении конкурентной среды проходят опросы не только потребителей, но и представителей бизнеса. Производится анализ логистических сервисов, платежных систем и остальных сфер B2B. В отдельных случаях для получения желаемого результата может быть использован метод исследования сравнительного тестирования услуг или продуктов конкурентов.
Источниками данных при анализе конкурентов становятся финансовые показатели. Изучаются блоги компаний, а также информация из источников СМИ. Происходит тщательный анализ прайс-листов компаний на предоставляемые продукты или услуги, что позволяет узнать динамику и сделать выводы о потребительском спросе на бренд.
Интервью с конкурентами является ценным инструментом, так как позволяет узнать внутреннюю информацию о компании. Используются механики по внедрению тайных покупателей, разработка и реализация легендированных интервью.
Эффективным источником данных также является интервью с агентами, дистрибьюторами и импортерами, которые имеют важную информацию как о потребителе, так и о бренде. В вопросах изучения конкурентов партнеры компаний помогают определить, кто является ведущим игроком на рынке, по их мнению.
Конкурентный анализ всегда начинается с вопросов клиента, на которые агентство должно найти ответы в рамках исследования:
Вторым этапом мы анализируем прямых и косвенных конкурентов, отбираем по критериям до 10 игроков для более глубокого изучения.
Третьим этапом анализируем полученные данные, формируем карты позиционирования и дизайна, отвечаем на поставленные вопросы.
В результате проведенного анализа вы получаете аналитический блок в формате PDF с комплексным исследованием игроков рынка и рекомендациями по отстройке от конкурентов.