Аудит бренда не только открывает двери для новых идей и разработок в компании, но и выявляет болевые точки в общем восприятии бренда. Основные задачи, стоящие перед аудитом, включают:
Аудит бренда концептуально включает анализ внутренней и внешней среды компании или продукта. В рамках внутреннего аудита проводится оценка использования инструментов брендинга. Внешний аудит включает анализ коммуникационных стратегий конкурентов, как смысловых (метафоры, философия, ключевые сообщения, RTB), так и визуальных элементов (айдентика, стиль).
Возможными целями аудита бренда являются:
Аудит бренда необходим для того, чтобы:
Аудит бренда проводят системно и регулярно, и тактика проведения зависит от конкретной задачи и от динамики последующих изменений.
Проведение бренд-исследования необходимо, если у вас уже есть компания и продукт, так как это помогает проверить насколько хорошо реализуется стратегия бренда.
Аудит бренда включает несколько этапов.
Цели. Сначала необходимо определить основные задачи анализа. Например, компания планирует расширение своей продуктовой линейки и хочет узнать, выводить ли продукт под головным брендом или следует продвигать его под отдельной торговой маркой. Или другой случай – фирменный стиль компании устарел и стал менее привлекателен по сравнению с конкурентами. В таких случаях исследования будут различаться по объему и направленности.
Подготовка. На этом этапе разрабатывается план работы, определяются методы и инструменты для бренд-аудита.
Сбор и систематизация данных. Специалисты проводят полевые исследования, собирают информацию о конкурентах, о продукте, о самом бренде. Исходя из результатов качественных исследований формируются рекомендации по сильным сторонам и точкам роста.
Презентация результатов. Визуализация данных в виде PDF-презентации, графиков и сравнительных таблиц, что помогает анализировать информацию и находить связи, а также в доступной и удобной форме презентовать информацию клиенту. SWOT-анализ помогает сделать выводы о конкурентоспособности бренда и наглядно представить их.
После проведения аудита важно успешно внедрить изменения.
Так на основе полученных данных и их анализа, следующим шагом будет внедрение рекомендаций по изменению и улучшению бренда. Они могут включать общее обновление атрибутов бренда, запуск маркетинговых кампаний или, в целом, пересмотр общей стратегии развития бренда компании.