— целевую аудиторию и ее предпочтения
В первую очередь, дизайн должен привлекать ваших потенциальных потребителей. Перед созданием этикетки важно понять, что это за люди и что они хотят видеть на полке.
— дизайн конкурентов
Пользуйтесь знаниями о других игроках рынка – выводите продукт в другом цветовом решении, отстраивайтесь от заданных в категории клише и создавайте уникальный дизайн
— особенности товара и вид упаковки
В каждой категории свои особенности и форм-фактор. От них иногда невозможно отойти из-за специфики продукта. В таком случае вам поможет этикетка: она позволит выделиться и отстроиться от конкурентов.
— цели бизнеса
Всегда помните о первоначальной цели бизнеса. Для чего вы разрабатываете этикетку? Какие задачи она должна решать для вас и для потребителя? Ответы на эти вопросы помогут вам сформировать эффективный дизайн.
В нашем агентстве существует несколько вариантов работы по разработке дизайна этикетки.
1. Комплексная аналитика+разработка дизайна этикетки с нуля
Опора на комплексную аналитику позволяет сформировать необходимые выводы и разработать дизайн этикетки исходя из потребностей рынка и аудитории.
1) Брифинг с собственниками бизнеса и топ-менеджментом
На этом этапе мы знакомимся с вашей командой, выявляем причины изменений и определяем ход работ. Проектная группа погружается в цели и задачи бизнеса – здесь важно выявить образ результата, возможные боли, потребности.
2) Аналитика
Аналитика – комплексная работа по исследованию бренда с 4 сторон – продукт, конкуренты, целевая аудитория и рынок. Наши основные инструменты – глубинные интервью, опросы, store check (фотографии и анализ полки), данные из открытых источников.
В результате генерируются гипотезы. Они позволяют выявить существующие возможности для развития бренда. На данном этапе формируются первые представления и рекомендации к будущему дизайну этикетки.
3) Стратегическая сессия
Стратегическая сессия – креативный формат работы для достижения поставленной цели. Команда агентства презентует клиенту аналитические исследования и гипотезы. Совместно происходит выбор наиболее релевантного для бизнеса направления. На стратегической сессии в формате брейншторма команды разрабатывают позиционирование, определяют характер бренда, выбирают инструменты для его развития и формируют платформу. Такой подход обеспечивает максимальную включенность сотрудников компании клиента в процесс создания бренда, а в дальнейшем - и в процесс внедрения.
4) Брифинг перед этапом разработки дизайна
Проведение дополнительного брифинга с собственником бизнеса и топ-менеджментом. Важно понимание будущего результата – что необходимо точно учесть, а от чего – категорически отказаться.
5) Сбор технических требований. При необходимости поиск и подбор форм-фактора
Перед разработкой дизайна важно понимание особенностей упаковки – материалы, размеры, конечная стоимость продукта, юридические аспекты. На этом этапе осуществляется коммуникация с заводами по производству упаковки, сопоставление условий и выбор одного или нескольких подрядчиков для тестирования.
6) Разработка дизайн-концепций
На основе исследований и сформированной платформы бренда проектная группа разрабатывает концепции дизайна этикетки. На этом этапе дизайнеры активно взаимодействуют со стратегами и менеджерами проекта, предоставляют варианты. Результатом является презентация концепций. Команда клиента выбирает релевантную для бизнеса идею для ее последующей реализации.
7) Тестирование на форм-факторе. Корректировка макетов
Готовим оригинал макета к печати для типографии с учетом основных элементов по техническим требованиям производства. При необходимости корректируем цвета, материалы, графические элементы.
8) Финальная передача макетов для печати
Передаем клиенту разработанные материалы, готовые к печати.
2. Комплексная аналитика+доработка существующего дизайна этикетки
Иногда нет необходимости разрабатывать этикетку с нуля: некоторым брендам просто требуется адаптировать ее под новые продукты или доработать имеющийся дизайн. В таком случае стоимость будет ниже, а сроки – короче.
Основные этапы комплексной аналитики и доработки существующей визуальной концепции этикетки аналогичны комплексной разработке дизайна с нуля.
3. Брифинги с собственниками и топ-менеджментом+разработка с нуля/доработка существующего дизайна упаковкиПри отсутствии ресурсов и времени бизнес может исключить этап аналитики и положиться на существующий опыт агентства. Такой вариант наиболее бюджетный для компании, но существуют определенные риски – неполное соответствие дизайна потребностям целевой аудитории, пересечение идеи с другими игроками на рынке и т.д. Агентство заранее предупреждает о возможных рисках.