Логотип является важным визуальным символом для компании. Он придает уникальность и повышает узнаваемость бренда на рынке.
Какие еще функции выполняет логотип в коммуникации с аудиторией?
Для создания эффективного логотипа используются 4 основных инструмента:
1. Шрифт
Стиль шрифта, его наклон и другие нюансы помогут подчеркнуть особенности вашего бренда. Стабильность и основательность бизнеса показывается за счет строгих заглавных букв. Маленькие строчные буквы укажут на легкость и доступность продуктов. А наклон шрифта — символ динамичности и гибкости.
Выбор шрифта требует индивидуального подхода. Например, для бренда свечной мастерской honey Tale мы создали логотип в рукописном стиле. Так удалось подчеркнуть уют, теплоту и атмосферу вечеров, проведенных за чтением любимых сказок.
2. Символ
Логотипы с символом более заметные и запоминающиеся. На логотипе может быть изображено животное, природное явление или абстрактная фигура — все, что отразит метафору вашего бренда.
Для бренда кофейни-кондитерской наше агентство подобрало изображение чайника, в очертании которого замаскирована буква G. По логотипу сразу понятно - в этом месте можно попить чай и кофе и вкусить атмосферу уютного вечера.
3. Форма
Логотипы, заключенные в простые геометрические формы, помогают запомнить ваш бренд.
Форма квадрата в логотипе для сети салонов “Face Room” не только способствует запоминанию, но также подчеркивает стабильность и метафору закрытого клуба.
4. Цвет логотипа
Для выбора подходящего цвета важно понимать, какая гамма преобладает на рынке и какие оттенки можно использовать для отстройки от конкурентов. Цвета также важны, чтобы вызвать определенные эмоции. Для детских продуктов подойдут более яркие цвета, а в других нишах они могут быть неуместны.
В логотипе для детского клуба по робототехнике “Шаробот” мы использовали яркие цвета, подчеркивая радость и интерес детей к этому месту.
Выбор логотипа — важный этап в развитии любого бренда. Поэтому важно проверять его на соблюдение главных критериев:
— Релевантность
Логотип должен соответствовать не только концепции вашего бренда, но и всей отрасли — важно учитывать стандарты вашей сферы. В противном случае он не будет отражать вашу сферу деятельности и саму компанию.
— Читаемость и однозначность
Выбирайте понятный логотип: это касается и графического изображения, и текста. Он должен легко читаться и восприниматься, не вызывая ложных ассоциаций. Иначе бренд не поймут и тем более не запомнят.
— Правильно подобранная цветовая гамма
Выделяйтесь за счет нестандартный для вашей отрасли цветов. Если же важно придерживаться определенной гаммы, выбирайте менее устоявшиеся оттенки.
— Наличие дескриптора
Дескриптор — короткая подпись под логотипом, которая указывает на сферу деятельности компании. С ним логотип становится понятнее.
— Применимость в разных контекстах
Важно учитывать, как будет смотреться логотип на разных платформах и будет ли он оставаться читаемым в иных условиях. По этой же причине стоит заранее обговаривать материалы, на которые будет наноситься логотип — у некоторых поверхностей есть ограничения в цветовой гамме.
— Уникальность
Чтобы запомниться, логотип должен отражать индивидуальность и не быть одной из десятка одинаковых картинок на рынке.
— Универсальность
Применим ли ваш логотип в различных контекстах? Нужно быть готовым к тому, что он будет размещаться на разных фонах и текстурах и использоваться на платформах со своими особенностями.
— Смысловое содержание
Помните, что в логотипе должны быть вложены ключевые смыслы и метафора бренда.
В зависимости от ситуации наше агентство предлагает несколько вариантов работы с фирменным стилем:
Комплексная аналитика позволяет глубже погрузиться в проект и сделать важные выводы для разработки эффективного логотипа.
1) Брифинг клиента
На этом этапе мы знакомимся с вашей командой, выявляем причины изменений и определяем ход работ. Проектная группа погружается в цели и задачи бизнеса – здесь важно выявить образ результата, возможные боли, потребности.
2) Аналитика
Аналитика – комплексная работа по исследованию бренда с 4 сторон – продукт, конкуренты, целевая аудитория и рынок. Наши основные инструменты – глубинные интервью с аудиторией, опросы сотрудников для выявления общего видения философии бренда, конкурентный анализ, исследование данных из открытых источников.
В результате генерируются гипотезы. Они позволяют выявить существующие возможности для развития бренда. Формируются первые представления и рекомендации к будущему логотипу
3) Стратегическая сессия
Стратегическая сессия – креативный формат работы для достижения поставленной цели. Команда агентства презентует клиенту аналитические исследования и гипотезы. Совместно происходит выбор наиболее релевантного для бизнеса направления. На стратегической сессии в формате брейншторма команды разрабатывают позиционирование, определяют характер бренда, выбирают инструменты для его развития и формируют платформу. Такой подход обеспечивает максимальную включенность сотрудников компании клиента в процесс создания бренда, а в дальнейшем - и в процесс внедрения.
4) Брифинг перед началом разработки логотипа
Проведение дополнительного брифинга с собственником бизнеса и топ-менеджментом. Важно понимание будущего результата – что необходимо точно учесть, а от чего – категорически отказаться.
5) Сбор технический требований
Перед разработкой логотипа важно понимание особенностей его носителей — это влияет на форму, цвет и его разработку в целом.
6) Разработка концепций
На основе исследований и сформированной платформы бренда проектная группа разрабатывает несколько вариантов логотипа. На этом этапе дизайнеры активно взаимодействуют со стратегами и менеджерами проекта, предоставляют решения.
7) Презентация финального варианта и внедрение.
При необходимости в логотип вносятся дополнительные правки, после чего все материалы передаются клиенту вместе с рекомендацией к использованию.
2. Комплексная аналитика и доработка существующего логотипа
Существуют случаи, при которых логотип не нуждается в разработке с нуля. Под воздействием рыночных изменений или потребностей аудитории запрос бренда может заключаться в интеграции небольших изменений и доработке существующего логотипа. В таком варианте стоимость будет ниже, а сроки – короче.
Основные этапы комплексной аналитики и доработки существующего логотипа аналогичны.
3. Брифинги с топ-менеджментом и разработка с нуля/доработка существующего логотипа
При отсутствии ресурсов и времени бизнес может исключить этап аналитики и положиться на существующий опыт агентства. Такой вариант наиболее бюджетный для компании, но существуют определенные риски. О них агентство заранее предупреждает и прописывает в договоре.
Кроме того, логотип может иметь несколько версий — вертикальную, горизонтальную, краткую и в формате иконки. Эти варианты используются в зависимости от задачи и формата.
По итогу работы мы также отправляем логобук — руководство по использованию логотипа. В нем вы найдете цветовые решения, варианты использования, охранное поле, варианты начертания и всю дополнительную информацию для эффективной работы с логотипом.
Мы подходим к каждому заказу индивидуально. Поэтому в каждом случае стоимость проекта варьируется в зависимости от сложности, пожеланий клиента и количества вариантов логотипа.