Дизайн упаковки

Дизайн упаковки – первый визуальный контакт потребителя с продуктом. По статистике, у товара на полке есть только 7 секунд для привлечения внимания аудитории и стимуляции желания к покупке. Уникальный дизайн помогает выделиться среди множества аналогичных товаров и привлечь больше покупателей.

Возникновение интереса порождает желание узнать больше о бренде на втором этапе. Через упаковку можно многое рассказать о продукте – преимущества и особенности, причины для доверия к бренду.

Для взаимодействия с аудиторией на упаковке может быть отражена любая информация, которая поможет покупателю принять решение. Агентство Алины Ракитиной помогает определить ключевые потребности целевой аудитории и разработать уникальный дизайн для решения основных маркетинговых задач бренда по продвижению и привлечению внимания.

Зачем нужен дизайн упаковки

72% покупателей принимают решение о выборе товара непосредственно у полки. 85% потребителей говорят, что дизайн упаковки влияет на их решение о покупке. Это важный брендинговый и маркетинговый инструмент для коммуникации со своей аудиторией. Он помогает решать стоящие перед бизнесом стратегические задачи:

  1. Эстетически привлекательная и оригинальная упаковка выделяется среди других брендов, обращает внимание и вызывает интерес у потенциальной аудитории.

  2. Дизайн упаковки помогает передать информацию о товаре – назначение, состав, инструкции по применению и дополнительные характеристики. Важно, чтобы эта информация была понятной, удобной и легко читаемой.

  3. Упаковка защищает товар во время транспортировки, хранения и выкладки. Она должна быть прочной, устойчивой к внешним воздействиям для сохранения целостности и качества продукта.

  4. Дизайн упаковки – способ брендирования и идентификации товара. Продукты с характерным и запоминающимся дизайном могут стать более узнаваемыми и создать ассоциативный образ в сознании аудитории с определенным брендом.

  5. Дизайн упаковки помогает передать уникальный характер бренда и атмосферу. Целевая аудитория реагирует на цвета, копирайт, считывает настроение и принимает решение о покупке.

  6. Самое важное – дизайн упаковки мотивирует на покупку. По статистике, на 20% успешный брендинг увеличивает доход.

Что нужно учитывать при разработке дизайна упаковки

  1. Перед разработкой дизайна упаковки определитесь, на какую аудиторию он будет рассчитан.
  2. Дизайн должен отражать позиционирование, ценности и характер бренда.
  3. Фотозона должна вызывать эмоции, передавать атмосферу и уникальные свойства продукта.
  4. Дизайн упаковки должен быть адаптивным к масштабированию и легко узнаваемым среди аудитории
  5. Разработанный дизайн должен формировать представление о ценовой категории продукта. Не вводите в заблуждение своего потребителя.
  6. Перед адаптацией дизайна обязательно протестируйте цветопробу. Этот шаг поможет проверить концепцию на соответствие действительности и внести корректировки при необходимости.

  7. Учитывайте юридические особенности оформления задней части упаковки. У каждой категории – свои аспекты. Часто бывает, что из-за ограничений бренды идентично оформляют информационную часть. Не забывайте о креативности – даже в таком варианте существуют возможности отстройки от конкурентов.

Основные этапы разработки дизайна упаковки

В нашем агентстве существует несколько вариантов работы по разработке дизайна упаковки.

1. Комплексная аналитика+разработка дизайна упаковки с нуля

Мы опираемся на комплексную аналитику. Такой подход позволяет глубже погрузиться в цели и задачи бизнеса, изучить продукт, выявить ключевые инсайты аудитории и проанализировать других игроков на рынке.

1) Брифинг с собственниками бизнеса и топ-менеджментом

На этом этапе мы знакомимся с вашей командой, выявляем причины изменений и определяем ход работ. Проектная группа погружается в цели и задачи бизнеса – здесь важно выявить образ результата, возможные боли, потребности.

2) Аналитика

Аналитика – комплексная работа по исследованию бренда с 4 сторон – продукт, конкуренты, целевая аудитория и рынок. Наши основные инструменты – глубинные интервью, опросы, store check (фотографии и анализ полки), данные из открытых источников.

В результате генерируются гипотезы. Они позволяют выявить существующие возможности для развития бренда. На данном этапе формируются первые представления и рекомендации к будущему дизайну упаковки.

3) Стратегическая сессия

Стратегическая сессия – креативный формат работы для достижения поставленной цели. Команда агентства презентует клиенту аналитические исследования и гипотезы. Совместно происходит выбор наиболее релевантного для бизнеса направления. На стратегической сессии в формате брейншторма команды разрабатывают позиционирование, определяют характер бренда, выбирают инструменты для его развития и формируют платформу. Такой подход обеспечивает максимальную включенность сотрудников компании клиента в процесс создания бренда, а в дальнейшем - и в процесс внедрения.

4) Брифинг перед этапом разработки дизайна

Проведение дополнительного брифинга с собственником бизнеса и топ-менеджментом. Важно понимание будущего результата – что необходимо точно учесть, а от чего – категорически отказаться.

5) Сбор технических требований. При необходимости поиск и подбор форм-фактора

Перед разработкой дизайна важно понимание особенностей упаковки – материалы, размеры, конечная стоимость продукта, юридические аспекты. На этом этапе осуществляется коммуникация с заводами по производству упаковки, сопоставление условий и выбор одного или нескольких подрядчиков для тестирования.

6) Разработка дизайн-концепций

На основе исследований и сформированной платформы бренда проектная группа разрабатывает концепции дизайна упаковки. На этом этапе дизайнеры активно взаимодействуют со стратегами и менеджерами проекта, предоставляют варианты. Результатом является презентация концепций. Команда клиента выбирает релевантную для бизнеса идею для ее последующей реализации.

7) Тестирование на форм-факторе. Корректировка макетов

Готовим оригинал макета к печати для типографии с учетом основных элементов по техническим требованиям производства. При необходимости корректируем цвета, материалы, графические элементы.

8) Финальная передача макетов для печати

Передаем клиенту разработанные материалы, готовые к печати.

2. Комплексная аналитика+доработка существующего дизайна упаковки

Существуют случаи, при которых упаковка не нуждается в разработке дизайна с нуля. Под воздействием рыночных изменений или потребностей аудитории запрос бренда может заключаться в интеграции небольших изменений и доработке существующего дизайна. В таком варианте стоимость будет ниже, а сроки – короче.

Основные этапы комплексной аналитики и доработки существующей визуальной концепции упаковки аналогичны комплексной разработке дизайна с нуля.

3. Брифинги с собственниками и топ-менеджментом+разработка с нуля/доработка существующего дизайна упаковки

При отсутствии ресурсов и времени бизнес может исключить этап аналитики и положиться на существующий опыт агентства. Такой вариант наиболее бюджетный для компании, но существуют определенные риски – неполное соответствие дизайна потребностям целевой аудитории, пересечение идеи с другими игроками на рынке и т.д. Агентство заранее предупреждает о возможных рисках.


Результат

По завершении работ вы получаете:

– презентацию с платформой бренда с описанием идеи (суть и позиционирование) и ответами на ключевые вопросы:

Конкурентное поле

  1. Какие площадки для размещения используют конкуренты? Какие площадки представлены в целом на рынке?
  2. Какие существуют возможности для отстройки от конкурентов? В основе отстройки — успешное позиционирование, которое привлекает внимание людей и побуждает покупать у нас, а не у конкурентов.

Продукт

  1. В каком ценовом сегменте выходить: диапазон цен на каждое SKU.
  2. Какие векторы развития продукта и риски существуют на рынке? Это поможет избежать затрат ресурсов на нерелевантные для рынка и аудитории направления.

Аудитория

  1. Какие у бренды аудиторные группы, на которые будет направлен продукт?
  2. На какие основные характеристики аудиторных групп опираться для дальнейшего выстраивания коммуникации?

– презентацию в 10-15 слайдов с концепциями фирменного стиля, которая включает в себя логотип, цвета, шрифты, фирменные элементы (паттерны, графика и другое), визуализацию стиля на упаковках 2-х SKU с примерами нанесения на лицевую часть.
– краткий гайдлайн — руководство по применению фирменного стиля.
В результате нашего сотрудничества мы претворяем в жизнь уникальную концепцию дизайна упаковки для успешного продвижения продукта на полках.

Стоимость

  1. Комплексная аналитика+разработка дизайна упаковки с нуля – от 800 000 рублей
  2. Комплексная аналитика+доработка существующего дизайна упаковки – от 500 000 рублей
  3. Брифинги с собственниками и топ-менеджментом+разработка с нуля/доработка существующего дизайна упаковки – от 350 000 рублей