72% покупателей принимают решение о выборе товара непосредственно у полки. 85% потребителей говорят, что дизайн упаковки влияет на их решение о покупке. Это важный брендинговый и маркетинговый инструмент для коммуникации со своей аудиторией. Он помогает решать стоящие перед бизнесом стратегические задачи:
Эстетически привлекательная и оригинальная упаковка выделяется среди других брендов, обращает внимание и вызывает интерес у потенциальной аудитории.
Дизайн упаковки помогает передать информацию о товаре – назначение, состав, инструкции по применению и дополнительные характеристики. Важно, чтобы эта информация была понятной, удобной и легко читаемой.
Упаковка защищает товар во время транспортировки, хранения и выкладки. Она должна быть прочной, устойчивой к внешним воздействиям для сохранения целостности и качества продукта.
Дизайн упаковки – способ брендирования и идентификации товара. Продукты с характерным и запоминающимся дизайном могут стать более узнаваемыми и создать ассоциативный образ в сознании аудитории с определенным брендом.
Дизайн упаковки помогает передать уникальный характер бренда и атмосферу. Целевая аудитория реагирует на цвета, копирайт, считывает настроение и принимает решение о покупке.
Самое важное – дизайн упаковки мотивирует на покупку. По статистике, на 20% успешный брендинг увеличивает доход.
Перед адаптацией дизайна обязательно протестируйте цветопробу. Этот шаг поможет проверить концепцию на соответствие действительности и внести корректировки при необходимости.
В нашем агентстве существует несколько вариантов работы по разработке дизайна упаковки.
1. Комплексная аналитика+разработка дизайна упаковки с нуля
Мы опираемся на комплексную аналитику. Такой подход позволяет глубже погрузиться в цели и задачи бизнеса, изучить продукт, выявить ключевые инсайты аудитории и проанализировать других игроков на рынке.
1) Брифинг с собственниками бизнеса и топ-менеджментом
На этом этапе мы знакомимся с вашей командой, выявляем причины изменений и определяем ход работ. Проектная группа погружается в цели и задачи бизнеса – здесь важно выявить образ результата, возможные боли, потребности.
2) Аналитика
Аналитика – комплексная работа по исследованию бренда с 4 сторон – продукт, конкуренты, целевая аудитория и рынок. Наши основные инструменты – глубинные интервью, опросы, store check (фотографии и анализ полки), данные из открытых источников.
В результате генерируются гипотезы. Они позволяют выявить существующие возможности для развития бренда. На данном этапе формируются первые представления и рекомендации к будущему дизайну упаковки.
3) Стратегическая сессия
Стратегическая сессия – креативный формат работы для достижения поставленной цели. Команда агентства презентует клиенту аналитические исследования и гипотезы. Совместно происходит выбор наиболее релевантного для бизнеса направления. На стратегической сессии в формате брейншторма команды разрабатывают позиционирование, определяют характер бренда, выбирают инструменты для его развития и формируют платформу. Такой подход обеспечивает максимальную включенность сотрудников компании клиента в процесс создания бренда, а в дальнейшем - и в процесс внедрения.
4) Брифинг перед этапом разработки дизайна
Проведение дополнительного брифинга с собственником бизнеса и топ-менеджментом. Важно понимание будущего результата – что необходимо точно учесть, а от чего – категорически отказаться.
5) Сбор технических требований. При необходимости поиск и подбор форм-фактора
Перед разработкой дизайна важно понимание особенностей упаковки – материалы, размеры, конечная стоимость продукта, юридические аспекты. На этом этапе осуществляется коммуникация с заводами по производству упаковки, сопоставление условий и выбор одного или нескольких подрядчиков для тестирования.
6) Разработка дизайн-концепций
На основе исследований и сформированной платформы бренда проектная группа разрабатывает концепции дизайна упаковки. На этом этапе дизайнеры активно взаимодействуют со стратегами и менеджерами проекта, предоставляют варианты. Результатом является презентация концепций. Команда клиента выбирает релевантную для бизнеса идею для ее последующей реализации.
7) Тестирование на форм-факторе. Корректировка макетов
Готовим оригинал макета к печати для типографии с учетом основных элементов по техническим требованиям производства. При необходимости корректируем цвета, материалы, графические элементы.
8) Финальная передача макетов для печати
Передаем клиенту разработанные материалы, готовые к печати.
2. Комплексная аналитика+доработка существующего дизайна упаковки
Существуют случаи, при которых упаковка не нуждается в разработке дизайна с нуля. Под воздействием рыночных изменений или потребностей аудитории запрос бренда может заключаться в интеграции небольших изменений и доработке существующего дизайна. В таком варианте стоимость будет ниже, а сроки – короче.
Основные этапы комплексной аналитики и доработки существующей визуальной концепции упаковки аналогичны комплексной разработке дизайна с нуля.
3. Брифинги с собственниками и топ-менеджментом+разработка с нуля/доработка существующего дизайна упаковки
При отсутствии ресурсов и времени бизнес может исключить этап аналитики и положиться на существующий опыт агентства. Такой вариант наиболее бюджетный для компании, но существуют определенные риски – неполное соответствие дизайна потребностям целевой аудитории, пересечение идеи с другими игроками на рынке и т.д. Агентство заранее предупреждает о возможных рисках.
По завершении работ вы получаете:
– презентацию с платформой бренда с описанием идеи (суть и позиционирование) и ответами на ключевые вопросы:
Конкурентное поле
Продукт
Аудитория
– презентацию в 10-15 слайдов с концепциями фирменного стиля, которая включает в себя логотип, цвета, шрифты, фирменные элементы (паттерны, графика и другое), визуализацию стиля на упаковках 2-х SKU с примерами нанесения на лицевую часть.
– краткий гайдлайн — руководство по применению фирменного стиля.
В результате нашего сотрудничества мы претворяем в жизнь уникальную концепцию дизайна упаковки для успешного продвижения продукта на полках.