Нейминг

Нейминг – это искусство создания имени бренда или названия для продукта. Цель нейминга заключается в том, чтобы разработать легко запоминающееся, уникальное и легко произносимое имя, которое эффективно передаст ценности и идеи, связанные с брендом или продуктом.

Сложности при создании имени бренда

Хорошее название должно быть уникальным, запоминающимся и привлекательным для потребителей. Но как назвать компанию, чтобы она выделялась среди других? Отдать предпочтение смысловому содержанию или красивому звучанию? Какое имя точно будет “ВАУ!”? Запомнят ли компанию по этому имени?  В процессе простой на первый взгляд процедуры нейминга начинают одолевать сомнения, приходится сталкиваться с подводными камнями. Одна за другой отсекаются идеи, написанные на листе в порыве творческого вдохновения. Предпринимателям трудно учесть все факторы и правила при разработке названия. В результате, придуманное имя может быть слишком личным или эмоциональным, недостаточно уникальным или сложным в произношении.

Доверьте нейминг профессионалам

Важно понимать, что название является одним из элементов идентичности компании и средством коммуникации с клиентами. Почему нейминг стоит отдать на аутсорс профессионалам?

  1. Специалисты максимально объективны в решении задач связанных с подбором названий, обладают опытом и знаниями в создании уникальных и запоминающихся имен, которые отличаются от конкурентов. Эксперты могут предложить новые идеи и подходы, которые неизвестны владельцу компании и его команде.
  2. Профессионалы в области нейминга полностью погружаются в проект, проводят исследования, чтобы понять клиентов и их предпочтения. Они анализируют рынок, тенденции и конкурентов, чтобы разработать название, которое будет привлекательным для потенциальных потребителей.
  3. А что со стратегией? Объединить концепцию нейминга и брендинга - это однозначно задача для экспертов. Команда профессионалов учитывает брендинговую стратегию компании при разработке названия, обращает внимание на ценности, миссию и цели организации, чтобы создать имя, которое подчеркивает эти аспекты.
  4. Юридические моменты тоже важны: если не задуматься о праве на товарный знак заранее, то позже может потребоваться помощь дорогостоящих юристов. Специалисты по неймингу знают, что существуют определенные правила и ограничения в отношении регистрации названий, помогут избежать потенциальных правовых проблем.
  5. Специалисты в области нейминга имеют опыт работы с различными брендами и компаниями разных отраслей. Они предлагают свою профессиональную экспертизу, чтобы создать сильное и эффективное название, которое поможет бизнесу достичь своих целей. Именно поэтому, проведение нейминга профессионалами позволит создать уникальное и привлекательное имя, которое останется не только в памяти, но и в сердце клиента.

Как мы работаем

Есть два варианта работы.

Первый - стратегический подход:

1. Определяемся с целями и задачами, проводим брифинги:

  • организуем обсуждения с топ-менеджерами и обычными сотрудниками, уточняем как они видят компанию или продукт, как происходит процесс создания товаров или оказания услуг;
  • собираем факты о компании и производстве, требования и пожелания к будущему названию;
  • погружаемся во внутреннюю среду компании, определяем суть бренда, ценности компании;
  • составляем и согласуем техническое задание.

2. Анализируем рынок:

  • изучаем ёмкость рынка и отдельных сегментов, динамику развития и перспективы роста;
  • исследуем актуальные тренды и проблемы;
  • оцениваем ключевые драйверы развития и возможные факторы влияния.

3. Изучаем продукт:

  • формируем и оцениваем продуктовую матрицу компании;
  • анализируем ценовую политику;
  • проводим вербальный и визуальный аудит бренда.

4. Анализируем бренды конкурентов:

  • изучаем, какие есть на рынке игроки и в каких сегментах;
  • оцениваем их продуктовые матрицы и ценовую политику;
  • проводим вербальный и визуальный аудит конкурентных брендов;
  • изучаем каналы коммуникаций и стратегии продвижения.

5. Изучаем потенциальных потребителей:

  • изучаем общие статистические данные по аудитории, потребительские тренды;
  • осуществляем сегментацию потребителей;
  • проводим глубинные интервью для качественных исследований;
  • определяем мотивы потребления, барьеры и причины для доверия бренду;
  • составляем портреты целевых аудиторий.

6. Разрабатываем идеи стратегии развития бренда

7. Разрабатываем название:

  • генерируем пул названий;
  • проверяем с точки зрения семантики, соответствия бренда, охраноспособности;
  • отбираем лучшие названия;
  • подаем на проверку в ФИПС.

8. Проводим финальные согласования и передачу материалов

Второй - разработка названия:

1. Определяемся с целями и задачами, проводим брифинги:

  • организуем обсуждения с топ-менеджерами и обычными сотрудниками, уточняем как они видят компанию или продукт, как происходит процесс создания товаров или оказания услуг;
  • собираем факты о компании и производстве, требования и пожелания к будущему названию;
  • погружаемся во внутреннюю среду компании, определяем суть бренда, ценности компании;
  • составляем и согласуем техническое задание.

2. Изучаем конкурентное поле:

  • исследование конкурентного окружения.

3. Разрабатываем название:

  • генерируем пул названий;
  • проверяем с точки зрения семантики, соответствия бренда, охраноспособности;
  • отбираем лучшие названия;
  • подаем на проверку в ФИПС.

4. Проводим финальные согласования и передачу материалов.

Что в результате?

Что вы получите в результате работы с нами? - Один или несколько конкурентоспособных и подходящих для регистрации вариантов названия, которые не только соответствуют техническому заданию, но и идеально отражают ценности компании.

Зачем регистрировать товарный знак?

Проверка и регистрация товарного знака имеет важное значение в мире бизнеса и интеллектуальной собственности. Товарный знак не просто слово, это визуальное символическое представлением о компании или продукте.

Итак, почему важно проверять товарный знак? Это необходимо для обеспечения уникальности бренда. Компании стремятся найти такое название, которое будет отличать их от остальных. Чтобы избежать неловкого положения или реальных убытков, необходимо зарегистрировать товарный знак прежде, чем начать продажу товаров или услуг.

Бренды можно покупать и продавать, но для этого должно быть оформлено право собственности. Регистрация товарного знака - процесс достаточно трудоемкий: требуется проверить соответствие названия классу МКТУ, оценить уникальность с учетом не только зарегистрированных названий, но и тех, что находятся на этапе рассмотрения в Роспатенте. Важно учитывать принцип приоритезации: если кто-то подал заявку на регистрацию схожего названия раньше, чем Вы, то приоритет будет отдан ему, а Вам, скорее всего, откажут в оформлении прав. При этом на получение ответа может уйти от 12 до 18 месяцев. Агентство поможет минимизировать риски и ускорить процесс получения прав на интеллектуальную собственность.

В конечном счете, проверка и регистрация товарного знака являются неотъемлемыми элементами успешного бизнеса. Это процесс, который не только обеспечивает защиту и безопасность, но и позволяет юридически подтвердить индивидуальность бренда.

Стоимость нейминга

Цены на нейминг сильно отличаются. Тут важно всё: кто будет проводить нейминг, какие ресурсы будут задействованы, как быстро Вы получите результат, в какой форме он будет предоставлен. Только представьте: ежегодно в России регистрируется около 30 тысяч новых товарных знаков, все простые и универсальные названия уже давно заняты почти во всех категориях. Можно “поиграть” с сочетаниями слов, но и тут с каждым годом всё сложнее - специалисты по неймингу проводят глубокие исследования, оценивают потенциальные названия с филологической и фонетической точки зрения, изучают позитивные и негативные ассоциации с выбранными именами, соответствие целям и концепциям бизнеса. Именно поэтому ежегодно возрастает ценность нейминга.

Важно понимать, что стоимость за услуги нейминга - это инвестиции в создание будущего бренда и успешное развитие бизнеса.

Мы не просто помогаем придумать название для компании или продукта. Мы отражаем в имени ценности и приоритеты бренда, работаем над концепцией позиционирования на рынке, подачей и стилистикой, визуализируем рекламные вывески и продумываем дизайн упаковки. Это помогает увидеть глазами будущих клиентов, какой будет компания и ее продукция. Окончательная цена услуги обычно обсуждается с клиентом на основе всех факторов и специфических требований проекта.