Основная задача брендинга заключается в создании эмоциональной связи с аудиторией и выделении себя среди конкурентов путем использования уникальной идеи бренда, позиционирования, характера, узнаваемого фирменного стиля и тональности коммуникации.
Бренд создают не только компании-производители. Сформировать его может любой — человек, корпорация, город, страна.
1) Люди. Личный брендинг — направлен на бренд конкретного человека: его внешний вид, репутацию, образ как в личном, так и в профессиональном плане.
2) Бизнес. Брендинг компании — помогает компании выделиться среди конкурентов и донести свои идеи до аудитории.
3) Товары. Товарный брендинг — это создание и продвижение конкретного продукта, а не всей компании.
4) Услуги. Брендинг услуг — развитие конкретной услуги или ряда комплексных услуг. Часто фокусируется на создании положительных эмоций, потому что в отличие от товаров услугу нельзя потрогать.
5) Страны и города. Территориальный или географический брендинг — формирование образа страны, города или региона, разработка единой концепции для всего субъекта.
При разработке первичного образа компании, мы ориентируемся на: – комплексный анализ рынка, конкурентов, продукт, аудиторию; – разработку уникальной идеи развития бренда; – разработку позиционирования, ценностей, миссии и характера бренда; – создание уникальной визуальной и вербальной идентичности; – разработку стратегии маркетинга и коммуникации, а также на установление долгосрочных отношений с клиентами.
1. Комплексная аналитика
Аналитика – комплексная работа по исследованию бренда с 4 сторон – продукт, конкуренты, целевая аудитория и рынок. Наши основные инструменты – глубинные интервью с аудиторией, опросы сотрудников для выявления общего видения философии бренда, конкурентный анализ, исследование данных из открытых источников.
В результате генерируются гипотезы. Они позволяют выявить существующие возможности для развития бренда.
2. Стратегическая сессия
Стратегическая сессия – креативный формат работы для достижения поставленной цели. Команда агентства презентует клиенту аналитические исследования и гипотезы. Совместно происходит выбор наиболее релевантного для бизнеса направления. На стратегической сессии в формате брейншторма команды разрабатывают позиционирование, определяют характер бренда, выбирают инструменты для его развития и формируют платформу. Стратегическая сессия помогает установить ясные цели и задачи для бренда, а также определить стратегию его развития. Это позволяет создать единое видение и понимание бренда как у сотрудников компании, так и у клиентов. Кроме того, стратегическая сессия способствует выработке конкретных действий и планов дальнейшего развития бренда, что помогает обеспечить его успешное позиционирование на рынке.
Стратегическая сессия является важным инструментом для разработки и укрепления бренда. Во время такой сессии команда агентства представляет клиенту результаты аналитических исследований и гипотезы, которые помогут определить наиболее релевантное направление для развития бизнеса.
Такой подход обеспечивает максимальную включенность сотрудников компании клиента в процесс создания бренда, а в дальнейшем - и в процесс внедрения.
3. Архитектура бренда
Архитектура бренда – это организационная система взаимоотношений брендов в портфеле компании. Помогает снизить риски, распределить ресурсы для развития продуктов, проектов и услуг: они могут быть совершенно независимыми друг от друга или работать под общим смысловым знаменателем.
4. Нейминг
Этап нейминга - это процесс создания цепляющего и уникального имени для вашего бренда, продукта или услуги. Во время этого этапа мы исследуем вашу целевую аудиторию, анализируем конкурентов и проводим творческие сессии для генерации идей, основываясь на актуальности и соответствии общей концепции продукта.
5. Фирменный стиль (логотип, цвета, шрифты, упаковка и этикетка (для FMCG)
Этап фирменного стиля. Процесс создания персонализации визуального образа бренда для создания логотипа, цветовой палитры, типографики и других элементов дизайна. Фирменный стиль формирует впечатления о бренде и помогает создать единое и запоминающееся визуальное представление продукта. Логотип является визуальным символом компании или продукта. Цвета передают эмоции, создают ассоциации и определенное настроение у потребителя. В процессе разработки мы создаем дизайн, адаптируем этикетки на ассортиментную линейку. Правильно сформированный фирменный стиль помогает продукту привлечь внимание аудитории.
6. Брендбук.
Официальный документ компании, в котором описывается идея бренда, целевая аудитория, позиционирование, миссия, характер, ценности, атрибуты бренда, которыми руководствуется отдел маркетинга и собственники бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании
7. Коммуникационная стратегия
Коммуникационная стратегия является неотъемлемой частью процесса разработки бренда. Она определяет, как бренд будет общаться с аудиторией и что будет говорить.
8. Стратегия продвижения
Стратегии продвижения – это важный этап выбора и последующего внедрения релевантных каналов коммуникации бренда с потребителем для установления долгосрочных отношений с аудиторией. На этом этапе происходит разработка медиаплана, выбор каналов продвижения и определение KPI.