7 обязательных шагов при построении бренда компании
7 обязательных шагов при построении бренда компании
Бренд вашей компании - это эмоции и ассоциации о вашем продукте или услуге, которые живут в голове у вас и вашего потребителя. Это то отношение, которое вы формируете путём различных методов продвижения компании на рынке. Бренд не создаётся за день или пару месяцев. Это длительный процесс выстраивания долгосрочных отношений с вашими клиентами.
Для того, чтобы ваша компания стала брендом, нужно время, стратегия и тактические действия.
1. Понимание зачем вы это делаете?
Важно ответить на вопрос «Зачем». Иначе все ваши действия не имеют смысла. Тогда и не будет нужной мотивации для развития бренда компании, кроме заработка.
2. Описание бизнес-цели.
Чего вы хотите достичь в бизнесе через год или несколько лет. Эти цели должны быть прописаны, измеримы и достижимы.
Весь процесс брендинга строится исходя из целей: выбираются инструменты продвижения и нужные тактические шаги для достижения результата.
3. Аналитика.
Прежде чем приступить к упаковке или переупаковке компании и её продвижению, важно владеть информацией. Без грамотного анализа вы не выстроите правильные шаги для достижения цели.
Вы собираете данные по 4 блокам:
- Анализ отраслевого рынка, динамика, тренды, ключевые показатели. Это необходимо, чтобы быть в контексте ситуации.
- Анализ конкурентного поля. Берём 5-7 игроков рынка и досконально изучаем их цены, каналы продаж, позицию на рынке и аудиторию. Смотрим как они выглядят внешне, как упакованы.
- Анализ продукта или услуги. Делаем скрининг, что есть у нас на данный момент: каналы продаж, цены, сильные и слабые стороны и тд. А затем проводим аналитику по открытым источникам во вне: что сейчас происходит на рынке с самим продуктом, какие новые технологии и тенденции есть, что мы можем почерпнуть для себя?
- Анализ аудитории. Также анализируем в двух плоскостях: внутренней - какая аудитория у нас на данный момент и внешней - кто мог бы быть нашими идеальными клиентами.
4. Стратегическая сессия.
Это важный инструмент для разработки позиционирования и стратегии бренда. Команда заранее готовит презентацию со всей сочной и важной информацией о рынке, конкурентах, аудитории и продукте. На стратегический сессии встречается руководящий состав компании, изучает презентацию, делает совместные выводы и на основании них разрабатывает стратегию. Только после этого этапа можно приступать к тактическим действиям по упаковке.
5. Упаковка бренда.
На этом этапе разрабатываются все средства выразительности бренда: название, слоганы, логотип, сайт и все рекламные материалы.
6. Внедрение.
После подготовки всех инструментов упаковки бренда, вы начинаете воплощать проект в жизнь. Познакомьте с вашими решениями всю компанию и объясните, зачем вы это делаете и к какому результату хотите прийти.
Составьте пошаговый план внедрения, определите заранее все рекламные каналы, а также ключевые вехи проекта, по которым будете отслеживать результаты внедрения.
7. Корректировка тактических действий.
Когда вы занимаетесь продвижением бренда всегда будут внешние и внутренние обстоятельства, которые могут повлиять на ваши шаги. Это нормально. Именно поэтому вы корректируете тактику, но держите в голове цель и думаете, как дойти до неё, используя большой арсенал методов.
Мы поделилась с вами общей картиной разработки и продвижения бренда. Есть масса нюансов в каждом пункте. Ваш путь будет зависеть от вида бизнеса, города или страны, в которой вы представлены, рынка, на котором вы работаете.
Эти все шаги вы можете проделать самостоятельно, но если вы обратитесь в наше агентство, то дойдёте до результата в 3 раза быстрее. Мы будем рады помочь вам!